1. Адаптация национальных правовых норм по ОТ требованиям европейского законодательства 2. Обучение по вопросам ОТ и в отрасли соответственно с новым типовым положением согласно ДНАОП 000 – 4.12-99 3. Концентрация управления ОТ в государстве В настоящее время одной из проблем является разработка и внедрение в жизнь кон-кретных мер, которые обеспечат адаптацию национальных, правовых норм по ОТ, безопасно-сти машин, механизмов, оборудования в соответствии с требованиями Европейского законо-дательства. Этим вопросом занимается госнадзор ОТ, национальный научно-исследовательский институт ОТ соответствующие организации. Определённые шаги сделаны, поскольку: 1. принят закон о социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях 2. разработан законопроект об изменениях и дополнениях к закону об ОТ 3. разработан законопроект о безопасности промышленной продукции 4. законопроект об объектах повышенной опасности 5. закон об государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства о труде и ОТ Главное противоречие в сравнении с европейским правовым законом по ОТ заключает-ся в том что мы в настоящее время пытаемся объединить принципы нормативно-правого регу-лирования ОТ, выстроенные для условий функционирования административно-командной системы управления народным хозяйством с государственной формой собственности. Практи-ка формирования нормативных требований безопасности и охраны здоровья во время работы в развитых Европейских странах полностью ориентирована на рыночные отношения, на раз-нообразные формы собственности, на развитие предпринимательства в сфере малого и средне-го бизнеса. Попытаемся проанализировать отличие украинской нормативно-правовой базы от ряда директив стран ЕС, которые соотносятся с нашим законом по ОТ. Такими документами являются: — об осуществлении мероприятии по улучшению безопасности и охраны здоровья на-ёмных работников во время работы 89/391 ЕС В этих документах главными субъектами в создании безопасных и безвредных условий труда являются работодатель и работник, а все другие структуры выполняют вспомогатель-ную функцию в обеспечении нормальных взаимоотношений с ними. Исходя из такой идеоло-гии «рыночного общества» старается два основных раздела директивы «обязанности работо-дателей» и «общие обязанности работников». А) В обязанностях работодателя говорится о принципах и контрольных вопросах орга-низации ОТ на предприятии, об обязанностях руководителя, о его необходимости создать спе-циальную службу, о разработке и внедрению профилактических мер, направленных на безо-пасность и охрану здоровья работающих Б) В обязанностях работников – состоит на том, что он обязан сам заботиться о своём здоровье и безопасности (как о своей личности, так и окружающих) Что касается организации ОТ на других уровнях то директива требует от государства лишь подтверждения необходимого обеспечения безопасности условий труда национально-техническими актами и обеспечения надзора и контроля за их исполнением. Эти положения ЕС существенно отличаются от подходов, используемых действующим законодательством Украины. в настоящее время над субъектами надстроена целая государственная система управления ОТ, ранжированы уровни управления от правительства, специально упол-номоченных органов до предприятий и местных уровней самоуправления. Как следствие, перечисленные органы частично берут на себя и ответственность за со-стояние ОТ на местах и у конкретного, работодателя появляются причины для оправдания своей преступной деятельности или бездеятельности. 2-я директива ЕС содержит основные требования ОТ которые должны быть учтены ра-ботодателем при организации производства. Государство в данном документе лишь определя-ет правовое поле деятельности, а задачей работодателя полное безусловное выполнение этих требований по каждому рабочему месту и любым приемлемым для работодателя способом. В странах ЕС в условиях рыночной экономики права граждан и работодателей надёжно защищаются судебной системой, согласно которым – сам факт повреждения здоровья или ги-бель работника на производстве является подтверждением невыполнения работодателем тех или иных норм законодательства. На западе взят курс на дерегереляцию сферы ОТ, т.е. на уменьшение большего числа обязательных для исполнения нормативно-правовых актов и пе-реход к применению кодексов рекомендованных практическими правилами. 1. В будущем нашей целью является разработка нового закона об ОТ, который бы лучше соотносился с рыночной экономикой и международным опытом. В настоящее время активно проводятся работы по следующим направлениям: 2. По изменению нормативно-правовых актов 2-го уровня, (отраслевой и региональ-ный) 3. По совершенствованию нормативных актов, касающихся безопасности выпускае-мой продукции (оборудования, машины, механизмы) 4. Снижению регулирующей роли государства и уменьшению вмешательства его ин-ститутов в дела на местах. 5. Повышению эффективности государственного надзора и контроля с одновремен-ным повышением ответственности за состояния ОТ работодателя и работниками. 6. Введением персонифицированной материальной ответственности за нарушение за-конодательства. 7. По принятию нового закона по ОТ. Эта запись была опубликована 06.08.2008в 11:24в рубриках: «- Охрана труда ч.1, Конспекты:». Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.
Добавить комментарий